Рубрики блога

Примеры

Лого

Мой знакомый закрыл сельскохозяйственный бизнес

из моей рассылки «Как управлять деньгами фирмы»

Каждый владелец или руководитель гарантированно знает несколько цифр о своем бизнесе. Минимум — себестоимость, маржа, выручка и прибыль. Максимум — зарплаты, обязательства, налоги, ожидаемые крупные платежи и др.

К сожалению, далеко не каждый знает, что с этими цифрами делать, как использовать для принятия решений: часто, предприниматель смотрит на цифры и считает, что бизнес прибыльный. Но по факту денег нет.

Один мой знакомый закрыл сельскохозяйственный бизнес, так как не мог понять куда пропадают деньги из его, казалось бы, доходного дела. На сезон он брал кредиты, тратил деньги на семена и аренду сельхозтехники, платил себе и сотрудникам зарплату. По осени продавал продукцию, возвращал долги. В результате — денег почти не оставалось. И так несколько лет.

Смысла так заниматься бизнесом — нет, и это классическая проблема неправильного управления деньгами. Чтобы ее решить, надо понимать финансы.

Миллион рублей в услугах за три часа

из моей рассылки «Как управлять деньгами фирмы»

Один из моих клиентов занимается проектированием и установкой систем безопасности. Так получилось, что количество заказов в его компании за короткое время резко увеличилось с 3-4 в месяц до 10-15. Увеличились сложность и длительность проектов.

Клиент оказался в ситуации, когда одновременно надо делать 20 контрактов, в каждом из которых несколько объектов. Деньги шли не единовременно, а траншами по графику платежей и отдельно по каждому объекту. Исполнителями были свои сотрудники, компании-подрядчики и фрилансеры. Исполнители могли вести работы сразу по нескольким объектам.

Несколько месяцев собственник выплачивал исполнителям авансы, суммы по завершению работ, часто вкладывал свои деньги и платил наличными. В своих записях он не всегда отмечал, по какому объекту перечислил или выдал деньги исполнителям.

Наступил момент, когда стало непонятно: кто, кому и сколько должен, сколько осталось заплатить, и, вообще, сколько прибыли дает тот или иной договор? На подходе появились новые контракты. Подрядчики требовали выплат по старым и по новым договорам, денег не стало хватать. Возникло состояние хаоса.

Чтобы с этим справиться, я предложил использовать инструмент «бюджеты по проектам» для учета и планирования перемещения всех денег. Инструмент реализовали на базе Excel.

Для начала работы совместно с собственником подготовили расчетные таблицы, где определились со списком объектов, условиями расчетов с заказчиками и исполнителями по каждому объекту, разбили платежи по группам.

Дальнейшие шаги с примерами финансовых таблиц представлены в рассылке...

Пример расчетной таблицы по объекту в Таблице 1

 

Подпишитесь на рассылку по ссылке: http://fmost.ru/lp/kud/